Курс 7 шагов к стройности

для проработки психологических причин лишнего веса




Содержание курса Сопровождение Автор
KgMinus.ru > Курс "7 шагов к стройности" > О Шаге 6 > Теория Шага 6


Теория Шага 6

Содержание Шага 6.
Анализ семейной системы, семейного сценария

(Общий объём: 18 статей, 54 страницы А4, 50087 знаков)

Пример неудачи при работе с психологом с разбором причин

Нарушение нужности (видимости) у родителя

Блокировка самоуважения (развития как Деятеля) у родителя

Потеря самоценности (слышимости) у родителя


Анализ семейной системы, семейного сценария


Введение


На шаге 6 мы знакомимся с родителями, бабушками и дедушками (значимыми взрослыми) для понимания семейной системы и выявляем глубокие причинно-следственные связи.

Без этого, мы не сможем перейти к настоящим изменениям.

Человек не растет один – он часть семейной (социальной) системы.

Как мы уже много разбирали, наша психика формирует способы для наилучшей адаптации к предлагаемым условиям, поэтому,
не поняв условия,
нам трудно быть полностью открытыми к себе,

к своим чувствам и реакциям: Понимая, к примеру, что реакция злости в той ситуации была естественна,
мы её себе разрешаем,
а значит устанавливаем контакт с самим собой.

Разрешаем на уровне чувства, при психологической работе отреагирование в действие не происходит.
И, как мы знаем из шага 2, разрешенное, осознанное, взрослое чувство - наш друг и нам подконтрольно.

Или понимая, что в той ситуации у меня должен был активироваться инстинкт самосохранения,
и я должен был дистанцироваться,
я перестаю чувствовать вину к своему как бы равнодушию.

Или понимая, что холодный и манипулятивный родитель на самом деле находится в чувстве страха и беспомощности перед своими родителями (ситуация потери слышимости), мы пересматриваем
как отношение к нему,
так и самоотношение.

Поняв семейную систему целиком,
мы из эмоционального отреагирования и поиска «виноватых» во всех наших бедах
сможем перейти к перестройке своей психики и
разрешению себе всех переживаемых чувств,
к настоящей открытости бессознательным процессам и пониманию себя.



Пример неудачи при работе с психологом с разбором причин


Описание случая


открыть статью




Разбор причины неудачи


открыть статью




Цель и практические вопросы этого шага


На разобранном примере неудачи мы видим, что нам нужно такое понимание ситуации, которое позволит увидеть её суть, ключевые моменты. Этим и займемся на шаге 6.

А уже на шаге 7
  • либо проживем внутренние изменения,

  • либо согласимся с неизменностью ситуации (с полным осознанием всех последствий).

Это уже будет ваш выбор при прозрачности картинки, когда в ваших руках будут все инструменты для изменений.

Итак,
цель этого шага – понять взаимодействия в нашей социальной системе.

Практика этого шага будет состоять из следующих вопросов:
В каких условиях формировались мои родители (опекающие значимые взрослые):
  • Было ли нарушение видимости?
  • Была ли блокировка их как Деятелей?
  • Было ли нарушение слышимости?
  • Какой у них может быть «образ Я»?
  • Тогда как они будут себя вести по отношению ко мне?

Если на шаге 5 мы рисовали устройство своей психики,
то теперь нам нужно постараться нарисовать психику значимых взрослых,
чтобы понять суть взаимодействий.

Нам нужно понять,
  • кто наша основа и сила,
  • а кто нас разрушает.

Важно!
Зачастую, обе тенденции могут исходить от одного человека, как видели в примере выше. Тепло и забота исходили от того же человека, что и разрушение.
Как быть?
Как понять такое поведение?
Такой человек нам друг или враг?

Сложность в том что придется выйти из черно-белого мышления, из категорий «плохого»-«хорошего» и разобраться в сложном устройстве ЖИВОГО человека:
Почему он так делает?
Какие цели преследует?
Чего боится?

Поняв себя (работа предыдущего шага), мы сможем понять Другого и гармонизировать жизнь.

Автор:
Кочеткова Наталья.
Все вопросы по курсу "7 шагов к стройности" можно задать на моей страничке.
Все права защищены. Любое копирование информации, расположенной на сайте https://KgMinus.ru/, запрещено и несёт за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Нарушение нужности (видимости) у родителя


Как сделана ситуация общения «невидимого» родителя с его детьми


открыть статью




Разбор случая с возможными решениями


Случай девушки В.А.

Мама В.А. много работала, взяла на себя ответственность за дочь (В.А.), вырастила её.
А дочь, что кажется удивительно, мать не любит и хочет от неё избавиться.

открыть статью




Часто здесь клиенты говорят: всё понятно, а делать то что? Отвечаю


открыть статью




Совсем тяжелая комбинация – инверсия семейных ролей при властном родителе. Бунт и саморазрушающее поведение ребёнка


открыть статью



Блокировка самоуважения (развития как Деятеля) у родителя


Как сделана ситуация общения родителя (при блокировке самоуважения) с его детьми


открыть статью




Самая легкая ситуация


открыть статью




Самая тяжелая ситуация


открыть статью




Практические вопросы к шагу 6 (для ситуаций данного типа)


открыть статью



Потеря самоценности (слышимости) у родителя


Как сделана ситуация общения «глухого» родителя с его детьми


открыть статью




Ребёнок – как нарциссическое продолжение


открыть статью




Пример с разбором: гениальный ребенок или что-то здесь не так?


открыть статью




Невидимый (не воспринимаемый) ребёнок


открыть статью




Где выход из ситуации?


открыть статью



Зачем мы это делаем?


Теперь, понимая, как происходит потеря слышимости,
мы можем предполагать причины, по которым папа Полины (разбор был выше) так яростно хотел показывать «выдающиеся» навыки дочери.

Какой процент ответственности за свою жизнь несет человек, а какую часть причинности мы отдаем внешним обстоятельствам?
Был ли у него выбор стать другим человеком и наслаждаться собственными достижениями (серьезными достижениями!!!), не калеча детей?

Нам важна семейная система, важно осознание характеров родителей именно для того, чтобы изменить свои чувства.

Если мы просто остановимся на фиксации причиненного ущерба,
то захлебнемся в обиде, злости и других разрушающих чувствах.
Облегчения такой разбор не принесет.

Через понимание себя, как работает наша психика,
мы начинаем понимать других людей,
как и почему именно так работает их психика,
приходя к пониманию семейной системы в целом.
Тогда разрушающие чувства сменяются грустью, печалью, что так произошло, и даже сочувствием.

Потому что человек начинает понимать,
что это не с ним что-то не так, что с ним всё впорядке,
что он реагировал закономерным образом,
что это логичные способы в предлагаемых условиях - восстановления себя как Деятеля,
которое влечет перестройку психики на 7-ой тип работы и исчезновение внутрипсихических конфликтов.

(комментарий в youtube):


Ведь гнев, злость, обида, жестокость и прочие разрушающие чувства, нытельные и депрессивные состояния
являются следствием незакрытых конфликтов,
когда психика
продолжает бороться, доказывать, спасать (или уничтожать) себя как Деятеля.

То есть на 7-ой тип работы психика не перешла даже при выявлении причин проблемных явлений.


Автор статьи:
Кочеткова Наталья.
Все вопросы по курсу "7 шагов к стройности" можно задать на моей страничке.
Все права защищены. Любое копирование информации, расположенной на сайте https://KgMinus.ru/, запрещено и несёт за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.




Поделиться