регистрация вход
ОБЩЕНИЕ в нашей соцсети

моя
страница

мои
посты

создать
пост

рецепты


ответы
мне 0
7 ШАГОВ к СТРОЙНОСТИ

практика
ШАГа 1

практика
ШАГа 2

практика
ШАГа 3

практика
ШАГа 4

практика
ШАГа 5

практика
ШАГа 6

практика
ШАГа 7

мои
диалоги

ежедневный
дневник

переписка
с Натальей 0

идёт
занятие

запись на
занятия
ЕДА и НАГРУЗКИ

норма бжу,
витаминов

съедено
калорий

расход
калорий

график
веса
МОЙ ПРОФИЛЬ

защита профиля

благодарность

пожертвования


ОБЩЕНИЕ в нашей соцсети

моя страница



мои посты



создать пост



рецепты



ответы мне 0
7 ШАГОВ к СТРОЙНОСТИ

практика ШАГа 1



практика ШАГа 2



практика ШАГа 3



практика ШАГа 4




практика ШАГа 5



практика ШАГа 6



практика ШАГа 7



новый диалог



мои диалоги




ежедневный дневник




переписка с Натальей 0



идёт занятие



запись на занятия
ЕДА и НАГРУЗКИ

норма бжу, витаминов



съедено калорий



расход калорий



график веса
МОЙ ПРОФИЛЬ

защита профиля



благодарность



пожертвования

Наталья Кочеткова
Подписчики 640 подписаться

Рада всех видеть в нашем клубе стройности! Успехов нам всем!


Записи
59

Фотографии
14

Рационы 0
Нагрузки 0

График веса
06.02.2021

Рецепты
6
13.02.2024 в 18:43

Зачем нужно понимание чувств, навыки стойкости и воспитание детей. Интервью Ю. Б. Гиппенрейтер

Очень часто обсуждаем, что важно смотреть в чувства, признавать чувства.
И дальше возникает законный вопрос – а что с ними делать? Ну, увидела я негатив. И что? Жить с ним? Это же мазохизм какой-то.
Лучше отвлечься и не смотреть, легче жить будет.

Так и живем с этой привычкой отрицания – мне не больно, мне не страшно, мне не грустно…

И переносим это отрицание на воспитание детей.

Пример из интервью


Вот ситуация:
ребенок попал в больницу и нужно делать уколы. Естественно, ребенок боится укола, сопротивляется, не хочет.
У ребенка естественный страх боли!

Что делает мама?
Отрицает чувства ребенка, как она привыкла отрицать и свои чувства. Укол – это НЕ больно.

Какая реакция ребенка?
Его обманывают, мама или дура, или враг, который меня не понимает и толкает на боль. Или я какой-то неправильный, бракованный? Почему я чувствую боль там, где я её чувствовать не должен.

Конечно, психика ребенка всё это так развернуто не видит, у него просто истерика, он просто убегает от врача и мамы, спасает себя теми средствами, которые ему доступны.

А укол сделать надо. И взрослые вынуждены ловить ребенка, привязывать к кровати, доставлять ему усиленную боль, потому что она приносится через насилие.

Если мы измерим физиологические показатели в этот момент, то тело в сопротивлении и борьбе с внешним миром выдает более сильный сигнал боли. Укол реально переживается как очень болючий. Ребенок сталкивается с сильной болью.

А ещё ребенок один на один с этой болью. Вокруг враги…

И эта ситуация не про укол. Она про доверие миру, про доверие родителям, про страх проблем, которые непереносимы в своей боли и от которых одно спасение – постараться убежать. Это всё про дальнейшее выстраивание жизненных стратегий.


А можно посмотреть на ситуацию прямо, без вранья и отрицания:


Проблема ребенка – нужно потерпеть боль от укола.

Есть эта проблема? Или она придумана?

Очевидно, проблема есть.

Что может взрослый?
А он может эту трудность ребенка признать и поддержать его морально. Да, больно, но я с тобой.

И ребенок успокаивается!
И он доверяет маме, потому что она ему не врет.
И он доверяет своим чувствам, потому что они правильно указывали на проблему.
И он учится стойко справляться с трудностями, которых ещё много будет в жизни. И, кстати, боль от укола (если мы фиксируем физиологические показатели) значительно ниже, чем без поддержки.

Растет сильный человек, сильный как Деятель, в понимании себя и своих чувств, желаний, в доверии миру и знании, что в этом мире можно счастливо жить, а трудности вполне преодолимы.

Как вам такая история?

Всё это очень подробно я разбираю в разделе «Эмоции как ВПФ».


Доверие чувствам и сила как Деятеля – это единая пара


Чувства и эмоции – это ЧАСТИ ситуации. Они - указание на какую-то трудность. Об этом была моя прошлая запись, что мы не можем что-то вынуть из ситуации и отдельно разбираться с чем-то одним.

Вот мне не нравятся чувства – я занимаюсь чувствами.
Именно от такого подхода возникают алкоголь и переедание. Когда мы пытаемся отдельно убирать эмоции, которые не хочется чувствовать.

Но это тупиковый путь!

Чувства и эмоции – это часть некой целостности, часть ситуации. Чувствовать отдельно чувства и игнорировать всё остальное - это и правда мазохизм.

Чувства – это указание на какую-то трудность или успех.

Если мы отрицаем чувства, отрицаем проблему, отрицаем боль от укола – боль усиливается, проблема увеличивается, и прибавляются сопутствующие проблемы.

Признание чувства – это признание себя в какой-то ситуации. СЕБЯ в СИТУАЦИИ.

Я есть, ситуация есть.
Где трудность? В чем трудность?
И в чем может быть решение?

У этой целостности 11 компонентов! Или хотя бы, минимально, 3-4 нужно понять (потребность – убеждение – эмоция - действия).

Поэтому в разделе «Разбор ситуаций» мы разбираем ситуацию по этой целостной схеме. Иной подход бесполезен.


Об интервью Юлии Борисовны

Размещаю интервью Ю.Б. Гиппенрейтер, которое насыщено, казалось бы, разными темами, а, по сути, всё интервью в разных примерах оговариваются два важных момента,

два фактора в основе стойкости человека:

1) Привычка видеть и признавать свои чувства, потому что взрослые признавали мои чувства, не врали мне о том, что я должен чувствовать, не блокировали мой интерес
(понимание себя, своих эмоций, чувств, желаний, интересов).

2) Способность справляться с трудностями, они не страшат
(стойкость человека, сила как Деятеля).

И, как следствие, выбор:
- полноценной жизни, когда ощущаешь себя живым, жизнь с «искоркой»
- или разрушение своей жизни.

(откройте запись, чтобы открыть видео)

-----

Юлия Борисовна Гиппенрейтер удивительный человек! Твердость речи, ясность мысли, жизнелюбие и оптимизм с оговоркой в конце интервью, что итоги жизни подводить рано, а ведь в марте исполнится 94 года, и на момент записи интервью Юлии Борисовне 92 года!

Родившись в 1930 году, только задумайтесь, какой жизненный опыт, какую разную жизнь прожил человек.

Юлия Борисовна профессор МГУ, доктор психологических наук, работает в деятельностном подходе. Но ещё она очень открытый человек для разных экспериментов.

В конце 80-х, когда открыли границы и в МГУ стали приезжать звезды мировой психологии, к нам приезжал и Карл Роджерс, чью живую работу с клиенткой размещала в ЭТОЙ записи.

Юлия Борисовна прониклась подходом Роджерса, уезжала в Америку для обмена опытом, знаниями. И, можно сказать, является прямой ученицей Роджерса, активно применяет очень многое в своей работе и вообще в жизни.

-----

Интервью хочется разобрать на фразы, выписать каждое слово. Я ограничила себя в этом стремлении )) Выписала ключевые фразы, чтобы было легче ориентироваться в темах.

Мин. 1:30 - «образ Я».
Юлия Борисовна описывает реалистичный «образ Я»:
что я от мира жду, как я его воспринимаю и свое место в нем?

Мин. 2:00 – жесткость / тепло.
При жестком воспитании у ребенка не будет запаса стойкости.
Нужно напитаться теплом и пониманием со стороны взрослого.

Мин. 3:30 – навыки в понимании.
Навыки – это автоматизмы.
Мы усваиваем сложные навыки через подражание.

Дочка подражает маме в доброжелательности.
Тебе трудно? Ты огорчился?

Заразилась от мамы тем, что мама её понимала – это её внутренний ресурс для дальнейшей жизни.


Мин. 5:20 – о воспитании сильного Деятеля.
Ничего сверх меры.

Можно поддержать, а можно снять трудность.

Юлия Борисовна описывает ситуации, когда мама не дает столкнуться с трудностями.


Мин 5:90 – о признании чувств ребенка.
О разных реакциях на страх ребенка перед уколом.

1 вариант:
Да, будет больно, но я с тобой – признание трудности, боли, и поддержка в трудности.
И ребенок успокаивался, спокойно проводили необходимую медицинскую процедуру.

2 вариант:
Не будет больно – говорили не правду.
И дети впадали в истерику, убегали, сопротивлялись, их приходилось привязывать, чтобы сделать укол.


Мин 7:20 – какое воспитание в основе стойкого характера:
- эмоциональная поддержка
- и отпускается на исследование мира, на встречу с трудностями.


Мин 8:15
Преодолевать трудность за счет своего навыка и мужества.

Стойкость – это не всегда борьба. Стойкость – это всегда развитие и держание самого главного в себе.
Она, конечно, связана с трудностями, но трудность – это и есть: я сохраню себя и пойду вперед?


Мин. 9:50
Стойкость – это выдерживание трудности.


Мин. 10:10 – пример с разводом в семье, кризис семьи, ситуация выбора.

Кризис возникает, потому что:
я задыхаюсь, мне нет пути, жизни дальше, непризнание друг друга, человек не может жить, дышать и развиваться личностно, он задавлен, он либо плачет, либо озлоблен, либо всё время в дискомфорте.

Что ты выберешь? Себе жизнь? Трудную. С разрушенным прошлым, но жизнь, где ты сможешь дышать. Хотя бы дышать.

Или вот эту, устроенную жизнь, в общем.

3 путь - самый сложный.
Перейти на какую-то доброту. Внутренние согласования.


Мин. 12:30
1 путь - Ты чем пожертвовал? Ты пожертвовал своей жизнью. А вот это нельзя делать.


На чем мы можем держаться – стержень личности, внутренний ресурс.

Мин. 14:05 Чтобы мне было интересно жить.
Интересно живется, когда ты имеешь возможность расширять то, что у тебя сейчас есть.


Мин. 14:45 – про «НАДО» и жизнь «с искоркой».
Что-то, что надо. Мне это не хочется.

Когда ты живешь с искоркой, то ты живешь.

И вот за эту искорку надо цепляться.

Если ты не хочешь, а тебе говорят «надо», подумай – это ты говоришь «надо» себе или ты с чужого голоса это говоришь?
Проверяй.


Мин. 15:13
Стержень созревает таким образом, что человек узнает себя, что ему надо. И он меняется с течением жизни.
Мне надо, потому что это мой интерес.


Мин. 18:40 – сказать «НЕТ».
Почему люди боятся сказать «нет». – Авторитарный стиль общения, воспитания – ты должен / не хочу / нет, ты будешь.

То есть ребенок подавляет свою волю, своё желание, свой интерес.

Уметь сказать, как ответить требовательной подруге, приказному тону.

Сохранить достоинство.

(откройте запись, чтобы открыть видео)

17
5
открыть запись
5


14 февраля в 00:14
В конце до слез...
Чувствовала такое, проживала удивление... Но в рутине уже не помнишь даже себя, пойду на балкон выйду, захотелось пережить, подышать, на небо посмотреть
Ответить
4


14 февраля в 13:20
Наталья, спасибо за статью и возможность посмотреть интервью. Мне это было очень важно и с точки зрения самопознания и с точки зрения воспитания.
Ответить
2


14 февраля в 21:20
Наталья Кочеткова Nataly_Mironova
Nataly_Mironova, я очень рада, что пришлось по душе!
Ответить
0


14 февраля в 21:21
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, да, есть такой момент, забывается в рутине о самом главном, забываем почувствовать жизнь.
Ответить
0


15 февраля в 22:42
Финал вдохновляющий! И почему мы этого не знала, когда воспитывала своих детей! Сколько ошибок можно было избежать!!!!
Ответить


Отправить

26.01.2024 в 20:37

Здесь играем, здесь не играем, а здесь я рыбу заворачивал ))

Читательница написала комментарий, в котором разобрала сложное определение Деятельности (автор определения А.Н. Леонтьев).

Я решила утащить это определение к себе на страничку, потому что очень емко описано всё самое важное:
и зачем нужна психика,
и о том, что в жизни получаются проблемы, когда мы живем мимо реальности,
и что Деятельность – это целостное явление, которое нельзя получить через сумму частей.

И вспомнилась мне 3-х минутная юмористическая сценка для иллюстрации этих мыслей – откройте запись, чтобы открылось видео.

Сейчас же как принято?
Что мы обычно делаем, когда хотим похудеть?

Меняем рацион (идем к нутрициологу),
меняем поведение (ищем консультантов по пищевому поведению),
меняем эмоции (наговариваем аффирмации).

Всё по отдельности!
Как будто жизнь человека – это мешок картошки, и каждой отдельной картошине нет никакого дела до соседа по мешку ))

Как будто поведение может быть совсем независимо от эмоций, эмоции от рациона, рацион от убеждений, убеждения от истории жизни человека и его взаимоотношений.

Всё по отдельности!

Здесь играем, здесь не играем, а здесь я рыбу заворачивал ))


На рацион смотрим – эмоции выкидываем из поля внимания! Не важно, что у вас там с убеждениями и потребностями, давайте посчитаем белок в граммах ))

И странно, почему при таком подходе результат сильно отличается от запланированного! )

Мой подход в работе – это целостный анализ.

11 составляющих, образующих единое целое

Или, можно сказать иначе, 5 уровней анализа, через которые мы можем собрать полное представление о едином и неделимом - Ситуации Жизни Человека и вариантах её проживания.

Именно так выстаивается моя работа с доверителями, так сделаны страницы личного кабинета на нашем сайте KgMinus.ru.

Заходите и пользуйтесь!

Я понимаю, что страницы сложные. Задавайте вопросы, давайте разбираться вместе. Я на нашем сайте каждый день. C радостью отвечу на все вопросы!

14
5
открыть запись
3


27 января в 01:24
Смешная сценка ))))) Такое всё доброе, наивное немного )
Ответить
0


27 января в 17:14
Наталья Кочеткова ТасяЛ
ТасяЛ, ага, очень по-доброму )
Ответить
0


06 февраля в 10:11
Добрый день!
Случайно обнаружила, что раздел "Как похудеть" доступен со смартфона, но не доступен с персонального компьютера. На ПК совсем нет никакого текста.
Подскажите, пожалуйста, это у меня что-то... или на сайте так задумано?

Ответить
0


06 февраля в 12:57
Наталья Кочеткова Ina.
Ina., все разделы должны быть доступны со всех устройств. Видимо, какая-то ошибка, буду разбираться, спасибо за сообщение!
Ответить
0


06 февраля в 13:21
Понятно. Спасибо.
У меня три браузера (Яндекс, Хром, Firefox) с ПК не отображается ни в одном из них. На смартфоне Хром - здесь всё работает.
Ответить


Отправить

16.01.2024

Обновление в курсе «7 шагов к стройности»

Добавлены новые страницы в шаг 2:
и в практику, и в теорию.

В теории дополнительных 17 статей, и эти темы я уже достаточно подробно разбирала, они многим знакомы. Собрала всё на одной странице, чтобы было удобно читать новым посетителям сайта.

Принципиально новое в разделе:

описание эмоции как ВПФ (высшей психической функции),
это 4 статьи:

Также я углубляю практическую работу на этом шаге, потому что внимательно перечитывала ваши сообщения, письма и поняла, что мало времени уделяем эмоциям, сразу я стремилась перейти к шагу 3, к убеждениям, а это часто преждевременно.

Конечно, всё очень взаимосвязано!
Психика едина.
И обсуждая эмоции, мы, конечно же, будем цеплять убеждения,
а рассматривая убеждения – лучше понимать эмоции.

Одно без другого не существует.

Но мне показалось, что лучше уделять эмоциям отдельное внимание на отдельных страницах специально для эмоций.

Практика на ЭТОЙ странице.


Может быть достаточно непривычно пользоваться страницами практики
как на шаге 2 (Эмоции как ВПФ),
так и на шаге 3 (Разбор ситуаций),

потому что мне бы хотелось реализовать на сайте ситуативную работу,
которая бы «подхватывала» человека в трудном переживании, помогая развернуться в счастливую сторону и не тонуть в ситуации, случившейся прямо сейчас.

Вот сейчас мне плохо, вот сейчас случилась ссора дома, на работе, с подругой, вот сейчас мысли ищут причину проблемы и накрывает эмоциями. И рассмотреть эти процессы хочется сейчас, ситуативно, а не по расписанию 1 раз в неделю.

Конечно, по расписанию мы тоже работаем с доверителями. Часто оно очень нужно для наведения порядка в жизни, противостояния хаосу и неопределенности, когда пытаемся ввести контроль и ритм в жизни, в том числе, ритм отчетов о рационах.
Просто это о другом, для других задач.

По опыту, ситуативная переписка, которая сейчас существует на этой страничке личного кабинета, очень комфортна:
нет событий, нет запроса на общение – не пишу,
возникла потребность что-то обсудить-разобрать – пишу.

Бывает, что мы с человеком не переписывались месяцы, годы, а потом возникла потребность что-то обсудить – и обсуждаем.
Всё очень по-разному может быть.
Сейчас хочу писать - и пишу,
а сейчас счастливо-спокойно в жизни, нет потребности что-то обсуждать – не пишу.

Мне очень нравится этот подход! Поэтому и стараюсь его расширить на другие страницы.


Итак, сейчас у нас получилась такая структура сайта:


Курс «7 шагов к стройности»

где есть базовая теория и практика.
  • Доступ к теории курса при единовременной оплате всех шагов 830 руб.

  • Сопровождение в прохождении практики к курсу – 70 руб. 1 сообщение, переписка со мной идет на этой страничке (при наличии свободных часов, одновременно могу взять на постоянное сопровождение только 3-5 человек).

При внесении пожертвований на ЭТОЙ странице теория курса открывается автоматически.


Далее, разработаны дополнительные страницы:

По работе с эмоциями

(к шагу 2) – раздел «Эмоции как ВПФ» :
  • дополнительная теория к шагу 2 – входит в стоимость теории курса или можно получить доступ только к этому разделу - 190 руб.;

  • страница практики – ситуативная работа с эмоцией – 7000 руб. за 3 первых разбора эмоций и составление памятки; 1500 руб. за 4-ый и последующие разборы. Это индивидуальная переписка со мной в личном кабинете, никуда не публикуется, т.к. очень личное.


По работе с убеждениями

(к шагу 3) – раздел «Разбор ситуаций»
  • страницы практики, где разбор ситуации со мной, обсуждение убеждений с другими жителями сайта проводится анонимно – доступ в раздел 500 руб. за неделю (7 календарных дней).

И напоминаю, что к шагу 7 у нас есть страницы «Диалогов» . Это базовая работа на шаге 7.

Буду рада ответить на любые вопросы!

16
4

3


16 января в 13:41
Наташа, спасибо огромное! То, что мне нужно было!!!!
Ответить
4


16 января в 16:37
Очень больно читать про плохое обращение с детьми! Где девочка плачет и закрывает рукой рот, а мама трясет перед ней пальцем, ужасно! Хочется обнять и пожалеть всех.
Ответить
0


17 января в 18:18
Наталья Кочеткова Графиня )
Графиня ), я очень рада, что пришлось по душе! Мы, в общем-то, такую работу раньше тоже делали, только сейчас более структурировано, более четко обозначена задача общения, ожидаемый результат.
Ответить
0


17 января в 18:19
Наталья Кочеткова Лисюня
Лисюня, это да...
Ответить


Отправить

13.01.2024 в 21:35

Всех поздравляю со Старым Новым годом!

На сайте тишина, на дзене тишина, писать статьи не успеваю, потому что погрузилась с головой в разработку нового раздела для нашего сайта. Чтобы меня не теряли, вылезла на балкон сфотографироваться, когда на улице минус 20 ))

Город сейчас очень красивый! Так жалко, что фото не передают ( Небо волшебного цвета! Редко бывает такого насыщенного глубокого синего. Мороз, воздух прозрачный, огни домов яркие! Очень люблю профессиональные фото ночных мегаполисов, но у самой такие красивые фото не получаются (

24
12
открыть запись
7


13 января в 22:06
На верхней фотографии самый красивый синий! И хорошо, что новости написали! Тишина, все на праздниках, а я по всем очень соскучилась! Каждый день захожу, а никого нет
Ответить
0


14 января в 00:55
Как вы на таком морозе в кофте! Я и в куртке мерзну!!! Бррррр....
Ответить
0


14 января в 16:24
Наталья Кочеткова Лисюня
Лисюня, да, очень красивый!
Ответить
0


14 января в 16:25
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, я же на минуточку ) Выскочила, сфотографировала и быстро назад. Правда, и за это время замерзнуть успела ))
Ответить
7


14 января в 19:27
Красиво! Москва-сити светится) небо и правда сказочное!
Ответить
1


14 января в 19:35
Лисюня iseok
iseok, так обрадовалась, увидев ваш коммент! Соскучилась! Как ваши праздники?
Ответить
0


14 января в 19:36
Лисюня iseok
iseok, если можно спросить про праздники, не знаю, что ещё спросить, так соскучилась!
Ответить
1


14 января в 21:33
iseok Лисюня
Лисюня, приятно) стояли морозы, мёрзли как могли)) я довольно сильно заболела ещё до нг болели дети и муж друг за другом, и до сих пор я с бронхитом и соплями, поэтому без особых событий, быть бы живу)
Ответить
0


16 января в 16:39
Лисюня iseok
iseok, ой как! Скорейшего выздоровления! Не ковид? Или вы не проверялись? Интересно, будет ли ещё ковид часто встречаться? Говорили, что он теперь с нами навсегда, как гриппом болеем каждый год, так и им.
Ответить
0


16 января в 18:24
iseok Лисюня
Лисюня, мужу брали тест, мне нет, был отрицательный. Грипп тоже никуда не делся
Ответить
0


17 января в 18:16
Наталья Кочеткова iseok
iseok, ага, Москва-сити светится) Раньше только они светились, а теперь много высоких домов настроили. Красота!
Я когда смотрю на такие дома, то во мне просыпается инженер )) Первое образование дает о себе знать - это какой же фундамент нужно, чтобы такая штука стояла! До чего дошел прогресс! )))

Как ваше здоровье?
Ответить
0


18 января в 12:44
iseok Наталья Кочеткова
Наталья Кочеткова, спасибо, уже лучше
Ответить


Отправить

29.12.2023 в 19:17

Для настроения :-)

Всех поздравляем с наступающим Новым Годом!
Развлекаемся в зоомагазине ))

16
13
открыть запись
0


29 декабря в 19:25
Очень пусячный! Этикетки от шапок? Белые бумажки на фото которые.
Ответить
0


29 декабря в 19:28
Наталья Кочеткова Лисюня
Лисюня, да, этикетки, мы их не покупали, только померили )
Ответить
0


29 декабря в 23:27
Наташа, какой он лапочка! Настроение поднимает )
Ответить
0


29 декабря в 23:44
Уши смешно торчат ))
Ответить
0


30 декабря в 08:07
Милаш))) до чего же сладкий )
Ответить
0


30 декабря в 16:49
Наташа, а я хочу написать поздравительную запись и тоже нарядную веточку на неё сделать, как у вас. Можно так?
Ответить
0


30 декабря в 17:29
И я хочу такие шарики на своё поздравление! Наташа, сделайте их пожалуйста на последнюю запись! Здесь смайлик, где 2 ручки вместе.
Ответить
0


31 декабря в 06:16
С наступающим Новым Годом!)
Ответить
0


31 декабря в 17:08
Наталья Кочеткова Лисюня
Лисюня, прикрепила шарики к вашему поздравлению.
Ответить
0


31 декабря в 17:11
Наталья Кочеткова #SUPERGIRL
#SUPERGIRL, и вас с Наступающим! Чтобы всё сбывалось и всё получалось!
Ответить
0


31 декабря в 17:12
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, можно, конечно, сделать веточку. Пожалуйста, создавайте запись и я к ней прикреплю.
Ответить
0


02 января в 18:45
Ромашка34 Наталья Кочеткова
Наталья Кочеткова, я написала поздравление. Получилось не очень гладко, слово к слову не сложилось, но пусть будет как получилось!
Ответить
0


03 января в 07:27
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, вижу вашу запись, чуть позже прикреплю веточку.
Ответить


Отправить

26.12.2023 в 22:07

Реальная работа с клиенткой Фрица Перлза

На видео реальная консультация с клиенткой гениального психолога Фрица Перлза – основателя гештальт-терапии.

РЕЗУЛЬТАТ ОБЩЕНИЯ всего за 30 минут!

  • Обнаружение и признание своей потребности – потребности в уважении.

  • Контакт со своим чувством – отвращение. И прожитие этого чувства.

  • Обнаружение своих двойственных чувств в контакте с другим человеком – хочу приближения (близости, чтобы обнял), но прерываю контакт, защищаюсь от контакта.
Перлз работает резкими техниками, сейчас психологи их используют редко.

Но, в данном случае, именно стрессовость техник позволяет много узнать о себе, соприкоснуться с чувствами, которые в спокойной обстановке успешно прячутся в глубь психики.



Это учебное видео для демонстрации техник психотерапии для студентов-психологов. Но девушка на видео настоящая, не актриса, и работа с ней идет настоящая.

Это 1 видео из 3-х, где по 30 минут, прямо подряд, Глория работает с психотерапевтами разных направлений.
И перед приходом к Перлзу у неё было 30 минут общения с другим великим психологом – Карлом Роджерсом.
Я размещала это видео тоже на своей страничке 2 года назад, сейчас подниму эту запись наверх.

А с кем бы вам хотелось общаться больше?
Кого бы вы выбрали себе в психотерапевты – Роджерса или Перлза?

Вообще, на мой взгляд, отправить Глорию после мягкого понимающего Роджерса прямиком к Перлзу было довольно жестоко. Я бы обалдела от такой резкой перемены стиля общения )

-----

В соответствии с законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", начиная с 1 июля 2014г., телеканалы должны предупреждать зрителей о наличии в телепрограммах сцен курения. По закону вещатель должен будет перед началом и во время такой передачи, фильма, сериала или музыкального клипа обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения.

Придерживаясь этого закона, я предупреждаю, что в фильме есть сцены курения.
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Для просмотра видео откройте запись.
Размещаю 2 варианта видео, одно в плохом качестве, но с хорошим переводом.
Другое с плохим автоматическим переводом, но хорошим качеством картинки (нужно включить русские субтитры).

14
11
открыть запись
4


27 декабря в 03:12
Странные ощущения от просмотра! И не могу их объяснить в слова!
Ответить
3


27 декабря в 06:33
Наталья Кочеткова Veroni
Veroni, да! Я когда первый раз увидела эту работу на 2-м курсе, долго привыкала к мысли, что психолог – это и такая работа может быть. Сильно разошлось с моим стереотипом )
Но Перлз мастер!
Ответить
2


27 декабря в 20:35
Мне очень не хватало в жизни права сказать, что я злюсь на тебя! Особенно старшему человеку (маме).
Я бы выбрала Перлза, а не Роджерса, потому что он освободил бы меня от плохих чувств. У нас на сайте я стала говорить про злость, а раньше табу! Нет такого чувства! А мне казалось, что я из него состою полностью в некоторые моменты жизни.
Ответить
2


27 декабря в 20:35
И фуууу с отвращением у меня вызвало восторг!
Ответить
0


27 декабря в 20:38
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, у Перлза это особый акцент в работе - выпустить из себя, максимальный контакт с собой и проживание того, что сейчас в тебе есть. Некоторые видео, мягко сказать, не для слабонервных )
Ответить
2


28 декабря в 11:12
Я бы выбрала Перлза, потому что мне как раз не хватает разрешения честно злиться, я это делаю исподволь, изощренно и часто жестоко... Ответ исподволь часто более жесток, чем прямой гнев.
Ответить
0


28 декабря в 11:16
Глория вполне себе подготовленная пациентка, несмотря на защиты в виде ужимок и улыбок, достаточно хорошо понимает свои чувства.
Ответить
1


28 декабря в 16:27
Лисюня Оксана77
Оксана77, правильно вы говорите, ответ исподволь более жесток!
И я вижу в этом проблему нашего общества... Честно злиться запрещено, можно только исподволь. А исподволь раним друг друга сильнее...
Ответить
2


28 декабря в 17:33
Inn Лисюня
Лисюня, а я не заметила, что честно злиться запрещено. Наоборот, стала злиться честно отношения улучшились со многими. Другое дело как выражать свою злость, если ором или кулаком, то да, запрещено.
Ответить
1


28 декабря в 17:37
Глория говорит, что с мужем также ругалась. И я в своей жизни вижу повторы, одинаковые ситуации.
Ответить
1


29 декабря в 19:40
Лисюня Inn
Inn, я пока на пути к этому... Как запретишь злость? Понятно, что она будет и нужно учиться её чувствовать с минимальными последствиями. Когда всё спокойно и хорошо, я всё понимаю, согласна с вами, очень согласна. А когда эмоции, меня заливает. В те моменты мне трудно себе сказать, что Лисюня, дорогая, давай подумаем о выражении злости ))
Но я на пути! Я стараюсь!
Ответить


Отправить

26.12.2023 в 22:07

Реальная работа с клиенткой Карла Роджерса

К. Роджерс - величайший психолог XX века, признанный гений. Видео с его работами разбирают при обучении на психологов в МГУ (не просто просмотр, а большой анализ с многостраничными отчётами). Это входит в стандарт образовательной программы.

Клиентка приходит с проблемой:
чувство вины перед дочерью, за ложь об отношениях с мужчинами после развода.

Чтобы читать дальше, откройте запись.

15
0
открыть запись


Отправить

26.12.2023 в 05:21

Реорганизация раздела «Разбор ситуаций»

За 2 месяца существования нашего нового раздела «Разбор ситуаций», я получила от вас много обратной связи о том, что нужно детальное, пошаговое сопровождение. Что не понятны функции раздела, что сложно разобраться самостоятельно и нужно более активное моё участие в освоении страниц.

Спасибо вам за обратную связь!

Я вижу сотни заходов в «Разбор ситуаций», вижу ваш интерес.

За 2 месяца существования раздела был 1101 просмотр главных страниц и много писем от вас о том, что не понятно: куда писать? что делать?






На внутренних страницах счетчики не стоят, потому что я считаю их глубоко личными, и поэтому статистику их посещений не знаю.

Такой интерес к новым страницам я воспринимаю как высокую оценку моей работы, даже как комплимент, как доверие мне и моим методикам, потому что не было никакой рекламы, только один раз упомянула о разделе в статье на Дзене.

И мне важен ваш отклик!
Если вы говорите «не понятно», то я не могу быть к этому равнодушна и думаю над реорганизацией страниц.

По многим успешно разобранным ситуациям видно, что сама методика отлично работает. И старые убеждения легко обнаруживаются, и с эмоциями контактировать комфортно, и новое убеждение находится. Всё получается замечательно!

Сейчас я вижу сложность именно в адаптации к страницам. Трудно разобраться: что к чему и зачем?

И не получился групповой процесс в том виде, как я его задумывала. Обсуждения тем не стали такими живыми, как я мыслила.

Сейчас на личных страницах жителей нашего сайта спонтанно рождаются глубокие беседы, которые обогащают всех участников и читателей новыми мыслями, находками, наблюдениями.
Но они открыты любому посетителю сайта, и это их серьезный минус. Хотелось создать закрытое и безопасное пространство для таких бесед, когда не висит над каждым словом осознание публичности.

В общем, новый раздел получился большой, сложный, непонятный для первого прикосновения к нему. И самостоятельное освоение страниц стало трудностью, запутывает.

Поэтому я решила сделать сопровождение с более активным моим участием, с пошаговым планом действий.

Конечно, для тех, кто хочет!

Возможность написать ситуацию и разобрать её со мной в тот же день я оставляю без изменений. Как и возможности создавать свои темы, публиковать развороты.
Все возможности текущего использования раздела остаются без изменений!

Только к ним добавлю вариант более активного сопровождения с моей стороны и организацию группового процесса с моей стороны, потому что стихийно ему тяжело возникнуть в новых условиях.

Сейчас трудно предсказать наличие рабочего времени в праздники. В идеале, мне бы хотелось успеть реорганизовать раздел к 8 января. Но загадывать сложно.

Буду благодарна за ваши предложения, мысли, идеи! Если что-то хочется видеть в новом разделе, чего сейчас нет, то, пожалуйста, пишите! Я подумаю над каждым вашим замечанием, предложением, рекомендацией.

17
8

4


26 декабря в 16:40
Мне понравился новый раздел, но разобраться самой было сложно, поэтому и писала вам на почту.
С группами очень хотелось бы! Когда девочки начинают писать, отвечать, я взахлеб читаю, мне очень интересно рассматривать себя!
Ответить
0


27 декабря в 06:32
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, спасибо за отклик! Думаю сейчас над вариантами.
Ответить
3


27 декабря в 13:01
Рабочий раздел, в то же время мне кажется, будто там уже все по полочкам должно быть разложено заранее, а обычно у меня это не так, у меня это поток мыслей, которые просто идут и взять карандаш и подчеркнуть из них то, что нужно записать в каждое звено цепочки для меня кажется сложым
Ответить
2


27 декабря в 16:25
Наталья Кочеткова iseok
iseok, "по полочкам" там получается в конце работы, когда своя ситуация уже будет полностью разобрана.

"по полочкам" получается не заранее, а как результат разбора ситуации, итог, финал этого разбора.

В начале, конечно, у всех так, просто поток мыслей, который мы пишем в ситуацию. И да, в своем тексте найти звенья цепочки сложно. Всем сложно! И мне тоже сложно свой текст анализировать отстранено, потому что он мой ) Слишком близко )

Поэтому нужен второй человек, ему виднее. Он от этого текста "дальше".

Как на главной странице раздела я использую метафору с рассматриванием картины. Подойти впритык и упереться носом в холст - это неудобно. Ничего не видно )
И когда текст наш, то мы вот так и стоим, носом в холст, сложно видеть. Всем сложно.

Поэтому нужен второй человек и поэтому у психологов есть свои психологи и супервизоры.

Поэтому мы пишем мысли потоком в ситуацию, как они рождаются.
Создали новую ситуацию - написали потоком всё, что есть в голове в тот момент.

Когда я увидела новую ситуацию - я отвечаю, и мы вместе с автором рассматриваем её, собираем звенья цепочки.

И, как итог работы, получается "по полочкам".
Ответить
1


27 декабря в 19:46
У меня ощущение, что я 1 на 1 со своей ситуацией, без проводника, поэтому не пишется там. Может резко написала, зато это точные мои чувства.
Ответить
1


27 декабря в 20:39
Наталья Кочеткова iseok
iseok, да, да, именно так, полностью совпали ваши слова с моим ощущением и тем, что пишут другие люди.
Поэтому я и думаю – как добавить себя в раздел? Как организовать процесс, чтобы появилось ощущение проводника в нем. Ваши слова – это именно то, над чем я сейчас думаю.
Ответить
1


03 января в 02:49
Мне нравится, что можно посмотреть цепочки у каждой ситуации. Потому что в плачевных ситуациях мне часто кажется, что выхода нет. Я не вижу второй цепочки, другого варианта. У меня в мозгах ничего нет, кроме слова "тупик". И когда другие люди жалуются на проблемы, тоже не вижу выхода. А там чудесным образом новое убеждение откуда то берется! И что можно у других людей почитать мне нравится. проходит чувство тупика.
Ответить
1


03 января в 07:04
Наталья Кочеткова Графиня )
Графиня ), в этом и была одна из целей создания раздела, чтобы видеть разные варианты прожития ситуаций. Что тупик бывает редко, а чаще можно найти очень даже удачные решения!
Ответить


Отправить

17.10.2023 в 21:51

У нас появился новый раздел «Разбор ситуаций»

Мне давно хотелось раздел, который бы «подхватывал» человека в какой-то ситуации, эмоции, помогая разобраться с причинами трудности и развернуться в счастливую сторону вместо падения в негатив.

Мне всегда нравилась ситуативная работа с доверителями (а не по расписанию), потому что запрос психики на общение возникает не по часам, а ситуативно.

Конечно, и по расписанию, в назначенный день и час, всегда найдется тема для разговора. Но для меня это процесс слегка искусственный:
вот час мы говорим о ваших проблемах (выберите на этот час тему, о чем будем говорить),
а потом – смотрите на часы – время кончилось, до свидания, приходите через неделю.

Сначала мы, довольно искусственно, заставляем психику войти в какие-то процессы.

А потом мы прерываем эмоции, размышления из-за окончания времени, даже при открытых эмоциях и незавершенном процессе проживания.

Я, как исследователь и просто человек, всегда пробую на себе всё, о чем говорю и пишу, с чем работаю.
И я сама, как клиент, имею более 100 часов (точно не знаю сколько, давно сбилась со счета), разного рода консультаций, терапии, практик. И я испытывала сильный дискомфорт от почасового способа работы. Он мне не нравился никогда, потому что сложно начать говорить «по заказу» на определенный час, сложно возвращаться в будничную жизнь с незакрытыми процессами проживания.

Есть важный процесс, который никак не учитывается в почасовом способе работы.

Смотрите, мы что-то запустили в психике, открыли какую-то ситуацию и пошел процесс её анализа, естественный для психики процесс.

А куда «отнести» результаты раздумываний?

Жди неделю, приходи через неделю.

А через неделю уже не надо! Там опять всё «потухло» и ушло. Это надо в первые 2-3 часа /дня после открытия процессов в психике.

Вообще классический психоанализ – это 3-4 встречи в неделю.

И приходится записывать куда-то возникшие мысли-чувства-воспоминания. Потом на консультации их зачитывать, тратя на чтение и пересказ прожитой недели значительную часть отведенного часа.

Мне не нравятся такие способы работы.

Поэтому на нашем сайте есть страница переписки, где доверители пишут мне в любое время дня и ночи, в любой момент, когда пришла мысль, эмоция или произошла ситуация, которую хочется обсудить.

На мой взгляд, странно не давать психике разворачивать процессы, когда у неё в этом острая потребность,
а потом заставлять её вытаскивать уже не актуальное в данную минуту, потому что время пришло, вы договорились на встречу с психологом.

Во многом, встречи с психологом по расписанию продиктованы нашей организацией жизни, а не естественными запросами психики.
Психолог – это профессия.
Человек приходит на работу, и вот у него расписание на день.
Если в кабинет начнут забегать все, у кого возникла потребность в общении, то будет бардак.


Современные технологии

- это счастье!

Современные технологии позволяют так организовать процессы, что мы даем психике жить естественно.

Хочется писать и обсуждать что-то – пиши, обсуждай.

Радость на душе, нет запроса – не пиши.

Никаких обязанностей!
Никакого расписания.

Если нужно провести какую-то технику – то уже есть смысл договориться о конкретном времени, но я стремлюсь к максимальной передаче доверителям всех техник. Чтобы человек мог сам работать с собой, понимал свои процессы.

Я потом прочитаю, я потом посмотрю, мы обсудим уже сделанное (где проблема, что мешает?), но все техники стараюсь передать, по возможности. Чтобы я была не нужна, чтобы возникали привычные навыки самопомощи и понимание своих процессов.


Самая распространенная схема работы


Есть универсальная схема работы с любой ситуацией, и с доверителями мы идем по ней в 90% случаев.

Вот человек принес мне эмоцию, информацию о каком-то событии.
Мы смотрим - что вызывает эмоцию?
Почему ситуацию хочется с кем-то разделить?

Эмоцию вызывает управляющее убеждение,
а источник убеждения – это жизненный опыт, в котором каким-то образом удовлетворялась какая-то потребность.


И вот мы раскладываем с доверителями:

ситуация – эмоция – убеждение – потребность.

Тогда процессы можно сделать понятными, прозрачными – от чего эмоции отпускают и появляется озадаченность.

Озадаченность в хорошем смысле:
А как быть с управляющим убеждением?
И как быть с опытом, в котором возникло это убеждение?
И как быть с потребностью, которая пока удовлетворяется каким-то таким образом, что часто возникают негативные эмоции?

И эта озадаченность превращается в мысли, которые мне доверители пишут по мере возникновения, без какой-то привязки к расписанию консультаций, в любое время дня и ночи.

И давно у меня было желание реализовать все эти способы работы в масштабе сайта, а не персонального общения с отдельным человеком.

Схема работы очень простая. В ней нет секретов.
Многое можно поменять, если пересмотреть управляющие убеждения, и я очень рада, что наконец-то написала этот раздел «Разбор ситуаций».

ЗДЕСЬ подробное описание сути раздела.


Структура раздела «Разбор ситуаций»

12 новых страниц у нас на сайте:
  • 7 страниц личного кабинета и
  • 5 страниц публичных для обмена опытом.
Страницы личного кабинета никак не ограничены в использовании. Каждый человек может пользоваться своим личным кабинетом без ограничений.

Публичное пространство раздела «Разбор ситуаций» закрытое и анонимное.

Доступ в раздел стоит 500 руб. в неделю.

Это стоимость моей работы
  • по модерированию раздела (чтение абсолютно всех сообщений, записей и оперативное вмешательство при нарушении правил корректного общения),

  • по разбору ситуаций.

Любой человек в любое время дня и ночи может создать новую ситуацию, и мы начнем её рассматривать с целью построения цепочки
(эмоции – убеждение – потребность).

Я вижу все действия на сайте и стараюсь отвечать как можно быстрее. Я на сайте каждый день за редким исключением. Время ожидания ответа может быть от 10 минут (если я на сайте и свободна) до 24-48 часов, если вы написали в выходные, праздники.

Мы обсуждаем ситуацию в том темпе,
в каком хочется и комфортно вашей психике.
Общение может быть очень интенсивное в первые часы, после написания ситуации, а потом остановиться на дни (недели, месяцы). Возобновление обсуждения может быть абсолютно спонтанным, если психике захотелось что-то дописать, к чему-то вернуться хоть через 15 минут, или 15 недель.

Время не имеет значения, мы идем за движениями психики по мере её готовности отдать нам что-то новое, новую информацию, вывести в сознание какое-то чувство.

Наша цель – рассмотреть работу психики и вывести в сознание полную цепочку:
ситуация – эмоции – убеждения – потребность.

В идеале, что не всегда удается, но к чему хочется стремиться, мы можем выстроить новую цепочку,
уже от потребности:
потребность – убеждение – эмоции – действия.

Для новой цепочки нужно осознание витальной потребности и новое управляющее убеждение, относительно этой потребности.

Пример,
Одно из самых распространенных убеждений, когда часто тело защищается лишним весом,
что секс – дело грязное, только бл*ди могут быть раскрепощенными с мужчиной и привлекательно одеваться,
что «приличные» женщины никак не проявляют своего желания к мужчине (по факту, бесчувственны и холодны),
и т.д., и т.п. на тему блокировки сексуальных потребностей.

Понятно, что из этого убеждения следует целый комплекс сложных эмоций и вторичных убеждений, проблемных ситуаций и запутанных взаимоотношений.

Также очевидно, что без изменения управляющего убеждения, – мало что в жизни реорганизуется.

А как его поменять?

Обсуждением с другими людьми, принятием в свою психику другой нормы жизни. И она будет противопоставлена социальной ситуации, в которой данное управляющее убеждение создавалось.

Наборы убеждений – это впитанные нашей психикой социальные нормы.

Чаще всего, трансляторами социальных норм являются родители, но не всегда.

Чтобы психика начала пересмотр какого-то убеждения и набор нового жизненного опыта с новым убеждением – ей нужны ВЕСКИЕ основания, другие трансляторы социальных норм и социального опыта.

Для этих целей созданы страницы «Тема дня»,
где мы можем посвятить тему обсуждению какого-то убеждения,
которое нас тяготит,
или
которое рассматриваем для себя как новое и хотим собрать мнения и опыт других людей, запрашиваем их поддержку и общение.

Итак, план работы:

  1. Написали ситуацию.

  2. Построили цепочку старую (от ситуации к потребности),
    построили цепочку новую (от потребности к новому способу жить).

  3. И на странице разворотов делимся своим новым опытом в проживании проблемных ситуаций.

Это драгоценный опыт!

Его фиксация нужна самому человеку, чтобы акцентировать своей психике:
смотри! мы попробовали! получилось то как классно! мне очень нравится! – помощь психике в перестройке нервных связей.

Его фиксация нужна другим посетителям раздела, которые увидят гибкость, вариативность в проживании одного и того же эпизода жизни:
можно делать так – а можно иначе.
При неизменном составе участников и внешних обстоятельств!

Появляется чувство выбора и авторства своей жизни.

Да, часто мы не выбираем обстоятельства,
но мы выбираем способы действия в них.

По мере такой работы, психика начнет видеть и те обстоятельства, которые она выбрала. Не всегда приятное чувство. Свобода и ответственность за свою жизнь радуют только сильных Деятелей (использую терминологию курса «7 шагов к стройности» ).
Чувство «жертвы обстоятельств» во многих ситуациях значительно комфортнее, чем чувство свободы и ответственности.

Ощущение своей силы (силы себя, как Деятеля) растет по мере набора опыта, опыта выбора и понимания настоящей причины такого выбора.

Здесь не может быть рывков.
  • Вот я жертва, мне плохо и выхода не вижу, как Деятеля меня нет.

  • Вот увидела управляющее убеждение,
    озадачилась,
    стала искать новое убеждение – уже проблески чувства Деятеля, уже свободнее и сильнее себя ощущаю.

  • Вот выбрала новое убеждение.

  • Пробую! Ох, как страшно пробовать новое, но я пробую, я преодолеваю страх – ещё усилилось чувство Деятеля.

  • Я попробовала – кайФ! Очень понравилось! – опять усилилось чувство Деятеля.

  • Написала разворот:
    было так – а теперь Я МОГУ так!
    Ух! Я выбираю, я действую, я могу! – опять усилилось чувство Деятеля .

Так постепенно, без рывков, без давления, психика раскрывает свои возможности и разворачивает жизнь в счастливую сторону даже при, возможно, очень сложных жизненных обстоятельствах.


Структура раздела «Разбор ситуаций»


Подробно о разделе: что мы здесь делаем и зачем.

Страницы обмена опытом

(раздел закрытый и анонимный)

Страницы личного кабинета

(доступны всем желающим использовать свой личный кабинет без ограничений) Сейчас пока не во всех меню есть новые страницы, сегодня и завтра ночью постараюсь обновить сайт полностью.

Буду рада ответить на любые вопросы!

26
20

5


18 октября в 00:12
Бобер классный! Уржалась! Несколько раз пересматривала, очень подняли настроение ))))))))))
Ответить
0


18 октября в 01:54
Бересска Лисюня
Лисюня, какой бобер?
Ответить
0


18 октября в 02:07
Veroni Бересска
Бересска, наверное, который на главной странице раздела?
https://kgminus.ru/insight/
Ответить
0


18 октября в 02:09
Жалко, что нет комментариев к разворотам. Прочитала первый разворот и восхитилась силой человека! Хотелось бы написать, что она молодец и я восхищена. Мне до того уровня расти и расти.
Ответить
2


18 октября в 03:05
Бересска Veroni
Veroni, спасибо за пояснение! Я сама не нашла. Да, классный бобер )
Ответить
7


19 октября в 14:51
Иногда даже не верится, что такие люди, как вы, существуют. Проделать такую огромную работу... с такой неимоверной пользой для людей.
Особенно на фоне тех, кто не верит психологам вообще, а пользой и за доступную стоимость в частности.

Огромное спасибо!!!
Ответить
4


20 октября в 16:20
Наталья Кочеткова Inn
Ой, Inn, нахвалили, так приятно :-)
Вы озвучили мою мечту, мне хочется, чтобы психология была понятной и доступной. Обыденностью даже в каком-то роде.

Как для нас обыденность переключить каналы телевизора, если не нравится передача. Каждый знает, что есть возможность выбрать другую.

Конечно, психические программы инертные и тяжелые, их с такой легкостью не «переключить». Но осознание самой возможности много меняет в восприятии, в поступках, в качестве жизни.

В одной и той же ситуации разные люди будут вести себя по-разному.
Обстоятельства одинаковые – поведение разное.
Почему?
Потому что разный прошлый опыт, люди наживали разные программы поведения и реакций.

И психика очень гибкая!
Она может менять программы поведения, а мы думаем про «врожденный тяжелый характер».

А относительно неверия в психологию, я очень понимаю этих людей, потому что сейчас в психологии творится бардак. Фундаментальное образование есть у единиц, а оно важное, оно помогает знания укладывать в систему.

Кажется, что зачем тратить годы в университете, если можно пройти курсы за 2 дня и быть «энергокоучем» :-)

Я сама так думала, я сама ходила по разным курсам и тренингам до университета, пока явно не ощутила, что хочу настоящее, серьезное образование.

А потом, в университете, с удивление слушаешь, как сильные профессионалы, профессора и доктора психологии говорят:
психоанализ – не эффективно во многих случаях
КБТ – не эффективно во многих случаях.
гештальт – не эффективно во многих случаях.
семейная системная – сложно, громоздко,
и т.д. (схема-терапия, нарративная, экзистенциальная, гуманистическая и т.д., и т.п.)

Что является сильным контрастом с тем, как на тренингах и курсах говорят, что наше – 100% эффективно!!! Покупайте и как чудеса попрут!

А в университете говорили, что чудес нет. и ПОЧЕМУ, и ДЛЯ КОГО, при каких состояниях, что-то будет работать, а что-то не будет.

Указывали на недостатки каждого подхода, и на преимущества.
Объясняли, почему в истории психологии появилось следующее направление, и следующее, и следующее. Какой взгляд на процессы внимания, мышления, памяти и т.д. в каждом направлении.

Чего не хватало профи, что психоанализ разошелся на много веток?
Почему возникли гештальт, КБТ и гуманистическая, а про наш гениальный Деятельностный подход знают только выпускники МГУ?

Чего не хватало А. Адлеру в психоанализе, что он ушел от З. Фрейда и создал свою терапию, а К. Юнг свою и т.д.

Ведь у большинства психологов психоаналитические корни, так чего же им не хватало?

Почему кому-то годы психоанализа – это выкинутое в помойку время, а кому-то в психоанализе будет очень даже хорошо и комфортно, и эффективно.

И почему, много практикуя в разных современных направлениях, профи возвращаются в психоанализ?

Это всё сложно.
Поэтому вокруг психологии много разногласий, споров, а реальных исследований мало и реальной пользы пока мало. И человеку, не погруженному в детали, очень сложно разобраться.
Ответить
0


25 октября в 01:41
Лапочка Наталья Кочеткова
Наталья Кочеткова, можно написать любую ситуацию? Не про похудения, а любую? И мы о ней станем разговаривать? Или что нужно делать, если я хочу разобраться в своей проблеме?
Ответить
0


25 октября в 01:47
Лисюня Лапочка
Лапочка, да, любую. Наташа отвечает сразу, как зайдет на сайт.
Ответить
0


25 октября в 17:36
Наталья Кочеткова Лапочка
Лапочка, у нас нет ограничений в темах, можно брать любую тему, ситуацию.

Если хотите обсудить со мной, то нужно написать ситуацию (любыми словами, как вам хочется, как рождается текст).
Я увижу новую ситуацию и отвечу вам. Начинаем её рассматривать, искать управляющее убеждение, которое в центре ситуации и создает проблему, неприятные эмоции.
Ответить
2


28 октября в 02:42
Читаю все ваши статьи на Дзене. Последние особенно близки. Читаю, думаю, реву. Не знаю, что со мной... Наверное, просто живая) Пишите обязательно. Спасибо вам.
Ответить
0


29 октября в 05:21
Наталья Кочеткова Мамамаши
Мамамаши, сложные темы последние. Прям тяжело мне их описывать, потому что всех хочется понять и обнять, и детей, и родителей. И грустно, что в мире пока так много боли.
Ответить
0


29 октября в 05:34
Был такой психолог Абрахам Маслоу, он дал наиболее подробное описание гармоничного, развитого человека, какими качествами обладает такой человек.

И Маслоу задавал сам себе вопрос:
вот если было бы возможно поселить на какой-нибудь остров только счастливых любящих людей, и у них все есть в плане еды, обустройства быта
(человечество уже достигло такого развития, что насущные вопросы могут быть решены).

И вот как бы складывалась жизнь у этих людей?

Ведь пока жестокость передается от родителей к детям, сложно выкарабкиваться. Когда каждое следующее поколение вычищает боль предыдущих поколений, на счастливую жизнь времени почти не остается.

Мы все стартуем в жизни с той точки, куда нас поставили родители, бабушки, прабабушки и т.д.
А если у всех этой точкой будут любовь и уважение?

Вопрос без ответа, как фантазия об идеальном )

Потянуло меня в воскресное утро на философствование ))
Ответить
0


29 октября в 05:51
Ох, да, Наталья, да! Пока поймешь, что что-то с головой не так, уж 30 лет стукнет! Потом ещё 10 лет пока до психолога дойдешь и чего-то починишь, а жить когда ???

Я на свою маму иногда злюсь, а иногда так сожалею о её трудной жизни! И хочется всех обнять и плакать вместе!
Ответить
0


29 октября в 05:53
Но сейчас намного лучше! Когда понимаешь проблему, то значительно лучше! Я помню, что вы писали статью про осознание проблемы, я читала, но я не согласна.
Я когда поняла про мамины слышимость и видимость, я к ней стала теплее относиться. У меня злости стало меньше. Хотя иногда на булки злюсь по прежнему, но значительно меньше!
Ответить
0


29 октября в 06:43
Наталья Кочеткова Ромашка34
Ромашка34, осознание, конечно, важно! Но это не весь путь, часть пути, об этом речь.
А изменения отношений с мамой я вижу по вашим записям и очень за вас рада!
Ответить
0


29 октября в 16:31
Мамамаши Наталья Кочеткова
Наталья Кочеткова, да, очень сложные. Но очень нужные. Может быть, я не права, но в последние годы ещё больше ужасного отношения родителей к детям. Когда слышу, какими словами орут мамы на детей, не стесняясь окружающих, оторопь берёт. Ребёнок - заложник взрослых. Он не может ответить, постоять за себя. Боли в мире очень много. Хотя и есть, где почитать, есть, к кому обратиться за консультацией, взрослые не делают этого. Думаю, здесь вообще, общее падение и культуры, и образования.
Ответить
0


23 января в 16:57
Frankye Veroni
Veroni, девочки, а я не нашла бобра. Всю страницу прочитала, нет на ней бобра?
Ответить
0


23 января в 22:00
Veroni Frankye
Frankye, а это мы давно обсуждали, там ещё другая страница была. Сейчас Наташа переделала, нет теперь на ней бобра.
Ответить
0


23 января в 22:03
Veroni Frankye
Frankye, там был бобер, который строит плотину дома из домашних вещей (одеяло, мягкие игрушки, тапки домашние в кучку стаскивает). Он домашний, живет дома, а плотину строит по привычке, что у него так мозг думает, что надо так делать. Не учитывает, что уже дома живет, а не в речке. Может быть Наташа сама напишет более понятно, у меня не очень гладко объяснение получается )
Ответить


Отправить

08.10.2023 в 19:15

Отношения с самим собой. Я себе нравлюсь или нет? Стремиться к идеалу или нет? Депрессия, невроз, норма

Интересную тему подняла Inn и хочется её развить.

У нас в психике есть разные структуры, и от их взаимодействия зависят наше настроение, наша жизненная энергия, наши поступки и решения, наше благополучие.

Подробно я это рассказываю на 4, 5 и 6 шагах курса «7 шагов к стройности» , а кратко картинки будут такие.

НЕВРОЗ и ДЕПРЕССИЯ

Когда наше «Я» зажато между инстинктами, желаниями тела и давящим на нас идеалом. Тогда наше «Я» задыхается, С ВНЕШНИМ МИРОМ КОНТАКТИРУЕТ ОЧЕНЬ МАЛО, а значит не имеет обратной связи о себе, об эффективности своих действий.

Получается несчастная, напряженная, неэффективная жизнь измученного человека.


Это схемка из психоанализа. У З. Фрейда:
  • ОНО - неуправляемая природа.

  • Сверх-Я - социальные запреты, которые идут от взрослого и которые ребёнок должен воспринять, чтобы управлять ОНО, управлять своей природой.

  • Я - находится между ОНО и Сверх-Я.
Подробно в статье на дзене: «Сопротивление контролю, в частности - контролю питания»

НОРМА, психическое здоровье

Когда «Я» открыто взаимодействию с миром и берет от разных структур психики то, что ему помогает жить.


Получается активная жизнь с постоянным развитием своих возможностей, своих ресурсов.

Норма – Невроз - Психоз

Шкала психического здоровья – это именно шкала, по которой от здоровья мы можем прийти в психоз через мягкие, порою, незаметные переходы.

Психоз, как крайняя точка, - это резкое нарушение тестирования реальности. Человек не понимает кто он и где он. Очень тяжелое состояние, когда нужна помощь врачей.

Норма – когда моё понимание жизни и себя в ней близко к реальности. Это сложно. Наш «образ Я» всегда не совпадает с реальностью. Вопрос степени несовпадения.

Подробно в статье на дзене: «То, что мы о себе думаем, часто не соответствует реальности»

Невроз оказывается между этими 2-мя точками, между нормой и психозом.

Есть шуточная схемка:

  • Я - Наполеон! - это психоз.

  • Я хочу быть КАК Наполеон, всегда не дотягиваю, всегда мне плохо от несоответствия идеалу. - это невроз.

  • Я - это Я, и никакой Наполеон тут ни при чем. Что не мешает мне брать у других людей качества, которые мне помогают, уважать авторитетных для меня людей, развивать свою личность. – это норма.

21
4

4


08 октября в 19:47
"Получается несчастная, напряженная, неэффективная жизнь измученного человека."
Было такое...
Ответить
0


08 октября в 19:52
Я рисовала по шагам курса, образ мамы очень давит, я хотела бы его вытеснить, как нарисовано на схеме в курсе, но у меня не хватает сил... Она намного сильнее меня. Значительно сильнее! Мне не победить... Я проигравший лузер и слабачка...
Ответить
2


08 октября в 19:58
Наталья Кочеткова Графиня )
Графиня ), смотрите внимательно на схемки в курсе.
Вытеснение и "войнушка с мамой" - это ошибочный вариант, который разворачивается автоматически и несет много проблем.
Гармоничный выход из ситуации нарисован в следующей схемке.
Ответить
2


09 октября в 19:34
Спасибо! Именно то, что мне сейчас очень важно прочитать!!!
Ответить


Отправить















Поделиться